Об утверждении Регламента
по предоставлению государственными
образовательными учреждениями
услуги по предоставлению информации
об образовательных программах и учебных планах
В целях организации предоставления государственными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, услуг в электронном виде, в соответствии с пунктом 3.3 Положения Комитета по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 225 «О Комитете по образованию», решением Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 № 118 (протокол от 27.09.2011 № 40)
1. Утвердить Регламент по предоставлению государственными образовательными учреждениями, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее – Регламент).
2. Предложить исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся государственные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования:
2.1. Организовать разработку в соответствии с Регламентом и утверждение подведомственными государственными образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – подведомственными образовательными учреждениями), регламентов образовательных учреждений по предоставлению услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее – регламенты ОУ).
2.2. Организовать предоставление подведомственными образовательными учреждениями услуг в соответствии с регламентами ОУ.
2.3. Организовать размещение подведомственными образовательными учреждениями регламентов ОУ и информации, предусмотренной регламентами ОУ, на сайтах образовательных учреждений в сети Интернет.
3. Руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, подведомственных Комитету по образованию:
3.1. В срок до 15.12.2011 разработать в соответствии с Регламентом и утвердить регламенты ОУ.
3.2. Организовать предоставление услуг в соответствии с регламентами ОУ.
3.3. Разместить в срок до 25.12.2011 регламенты ОУ и информацию, предусмотренную регламентами ОУ, на сайтах образовательных учреждений в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителей председателя Комитета Ю.В. Соляникова и Ж.В. Воробьеву по принадлежности вопросов.
Председатель Комитета: О.В. Иванова
РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственными бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждениями, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга, услуги по представлению информации об образовательных программах и учебных планах, годовых календарных учебных графиках
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между получателями услуги и государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом (1 вида) №1 Выборгского района г. Санкт-Петербурга, в связи с предоставлением информации об образовательных программах и учебных планах, годовых календарных учебных графиках.
1.2. Услуга предоставляется физическим лицам (далее – получатели услуги).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.
1.3.1. Услуга предоставляется государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом (1 вида) №1 Выборгского района г. Санкт-Петербурга, находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти (далее – ИОГВ) Санкт-Петербурга.
1.3.2. Информация об образовательных программах и учебных планах, годовых календарных учебных графиках в государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате (1 вида) №1 Выборгского района г. Санкт-Петербурга, расположенной на территории Санкт-Петербурга размещена на официальных сайтах ГБС (К) ОУ школы-интерната: http://001spb.edusite.ru/.
В рамках информирования и оказания услуг получателю услуги функционирует интернет-портал «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru) (далее – Портал).
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах сайтов, адресах электронной почты ГБС (К) ОУ, размещена на официальных сайтах ИОГВ.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах сайтов, адресах электронной почты ИОГВ размещена на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
1.3.3. Получатели услуги могут получить информацию, об органах и организациях указанных в пунктах 1.3.2 следующими способами:
- на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга;
- на официальных сайтах ИОГВ;
- на Портале.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, годовых календарных учебных графиках.
Краткое наименование услуги: предоставление информации об образовательных программах и учебных планах.
Блок-схема предоставления услуги приведена в приложении 1 к регламенту.
2.2. Исполнение услуги осуществляется ГБС (К) ОУ школой-интернатом (1 вида) №1, находящемся в ведении исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления услуги является получение информации об образовательных программах и учебных планах, годовых календарных учебных графиках.
2.4. Услуга предоставляется в режиме реального времени или по обращению получателя услуги.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» («Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации», 1992, № 30);
- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006,№ 95);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», 29.07.2006, № 165);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета», 29.07.2006, № 165);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», 08.04.2011, № 75);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009 г., № 25, ст. 3061);
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 225
«О Комитете по образованию» («Вестник Администрации Санкт-Петербурга», 2004, №3);
- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» («Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга», № 37, 29.09.2008);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2010 № 736
«О создании межведомственной автоматизированной информационной системы «Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через Портал государственных услуг в Санкт-Петербурге» («Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга», 28.06.2010, № 24);
- распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп
«О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде» («Вестник Администрации Санкт-Петербурга», 24.04.2011, № 4).
2.6. Документы, подлежащие представлению получателем услуги для получения услуги: заявление.
2.7. Предоставление услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.8. Оснований для отказа в предоставлении услуги или для приостановления предоставления услуги не предусмотрено.
2.9. Форма заявления, заполнение которого получателем услуги необходимо при получении услуги, указана в приложении 3 к настоящему регламенту.
2.10. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения государственной услуги:
- образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, а также программы дополнительного образования,
- учебные планы школы- интерната,
- годовые календарные учебные графики школы-интерната.
2.11. Школа-интернат размещает дополнительно информацию для ознакомления получателей услуги:
- устав ГБС (К) ОУ школы-интерната (1 вида) №1;
- лицензию на право ведения образовательной деятельности ГБС (К) ОУ школы-интерната (1 вида) №1;
- свидетельство о государственной аккредитации школы-интерната.
2.12. Основными требованиями к информированию получателя услуги о правилах исполнения услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.13. Показатели доступности и качества услуги:
- возможность получения услуги средствами сети интернет;
- наличие сайта ГБС (К) ОУ школы-интерната (1 вида) №1;
- наличие страницы сайта с размещенной информацией;
- обновление информации об услуге в течение 30 дней с момента соответствующих изменений.
2.14. Особенности предоставление услуги в электронной форме.
2.14.1. Заявитель имеет право с помощью Портала направить в школу-интернат заявление о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, годовых календарных учебных графиках школы-интерната.
2.14.2. Заявитель имеет возможность получения услуги в электронной форме в соответствии с этапами предоставления услуги в электронном виде, перечисленными в распоряжении Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп «О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде».
2.14.3. Содержание этапов перехода на предоставление услуги в электронном виде и сроки их реализации.
2.14.3.1. Содержание 1-го этапа: размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг.
Срок реализации 1-го этапа до 01.12.2010.
2.14.3.2. Содержание 2-го этапа: размещение на Едином портале государственных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
Срок реализации 2-го этапа до 01.01.2011
2.14.3.3. Содержание 3-го этапа: обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг.
Срок реализации 3-го этапа до 01.07.2012
2.14.3.5. Содержание 4-го этапа: обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных услуг мониторинг хода предоставления услуги.
Срок реализации 4-го этапа до 01.01.2013.
2.14.3.6. Содержание 5-го этапа: обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных услуг, если это не запрещено федеральным законом.
Срок реализации 5-го этапа до 01.01.2014.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие процедуры:
-предоставление информационных материалов на официальном сайте школы-интерната в режиме реального времени;
-предоставление информационных материалов по заявлениям получателей услуги, поступивших посредством сети Интернет, в том числе посредством Портала.
3.2. Предоставление информационных материалов на официальном сайте школы-интерната в режиме реального времени.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры, является событие или действие, с которым связана необходимость размещения информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках .
3.2.2. Ответственным за содержание и качество Информации, размещенной
на официальном сайте школы-интерната, является заместитель директора по ИТ, подготавливающий и размещающий Информацию на сайте школы-интерната, назначенный приказом руководителя ГБС(К)ОУ школы-интерната (1 вида) №1;
3.2.3. В рамках настоящей процедуры ответственное лицо – заместитель директора по ИТ ГБС(К)ОУ школы-интерната (1 вида) №1:
- размещает информацию на официальном сайте школы-интерната,
- в случае изменения информации обновляет данные на официальном сайте школы-интерната в течение 30 дней со дня внесения изменений.
В случае изменения информации о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта, адресе электронной почты ГБС (К) ОУ школы-интерната (1 вида) № 1 ответственное лицо –заместитель директора по ИТ ГБС(К) ОУ (1 вида) № 1 направляет информацию об изменениях в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится школа-интернат, в течение 15 дней с момента изменения информации.
3.2.4. Критерием принятия решения о предоставлении информационных материалов на официальном сайте ГБС (К)ОУ школы-интерната (1 вида) № 1 в режиме реального времени является изменении информации, указанной в пунктах 2.10, 2.11 настоящего Регламента.
3.2.5. Результатом настоящего действия является получение информации об образовательных программах и учебных планах, годовых календарных учебных графиках ГБС (К)ОУ школы-интерната ( 1вида) № 1 физическими лицами.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения процедуры: размещение на официальном сайте школы-интерната информации об образовательных программах и учебных планах, годовых календарных учебных графиках.
3.2.7. Руководитель ГБС (К) ОУ школы-интерната (1 вида) № 1 осуществляет контроль за:
- своевременностью обновления информации об услуге и информирования исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находится школа-интернат в случае изменения данных о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта, адресе электронной почты школы-интерната;
- полнотой и достоверностью информации, размещенной на школьном сайте;
3.3. Предоставление информационных материалов по заявлениям получателей услуги, поступивших посредством сети Интернет, в том числе посредством Портала, включает следующие действия:
- прием и регистрацию заявления заявителя в электронной форме;
- рассмотрение обращения заявителя и подготовка ответа на обращение.
3.3.1. Прием и регистрация заявления получателя услуги посредством сети Интернет, в том числе посредством Портала.
3.3.1.1. Юридическим фактом для начала процедуры является обращение заявителя, поступившее в ГБС(К)ОУ школу-интернат (1 вида) № 1 посредством сети Интернет, в том числе посредством Портала.
3.3.1.2. Лицом, ответственными за выполнение процедуры, является заместитель директора по ИТ школы-интерната, назначенный приказом руководителя ГБС(К)ОУ школы-интерната (1 вида) №1 ;
3.3.1.3. Ответственное лицо – заместитель директора по ИТ школы-интерната регистрирует заявление получателя услуги в течение 3 дней со дня поступления заявления.
3.3.1.4. Критерием принятия решения является поступление заявления, составленного по форме, указанной в приложении 3 к настоящему регламенту.
3.3.1.5. Результатом настоящего действия является регистрация заявления заявителя ответственным лицом (заместителем директора по ИТ школы-интерната).
3.3.1.6. Способ фиксации результата выполнения процедуры: регистрация заявления в журнале учета обращений.
Форма журнала учета обращений получателей услуги представлена в приложении 4 к регламенту.
3.3.1.7. Контроль за исполнением процедуры осуществляет руководитель ГБС(К)ОУ школы-интерната (1 вида) № 1.
3.3.2. Рассмотрение обращения и направление ответа на обращение.
3.3.2.1. Юридическим фактом для начала процедуры является регистрация заявления получателя услуги ответственным лицом (заместителем директора по ИТ школы-интерната).
3.3.2.2. Лицом, ответственными за выполнение процедуры, является заместитель директора по ИТ, назначенный приказом руководителя ГБС(К)ОУ школы-
интерната (1 вида) № 1;
3.3.2.3. Ответственное лицо – заместитель директора по ИТ школы-интерната, осуществляет подготовку информационных материалов в соответствии с обращением заявителя и направляет ее заявителю посредством сети Интернет, в том числе посредством Портала в течение 30 дней со дня обращения заявителя.
3.3.2.4. Критерием принятия решения о предоставлении информационных материалов школой- интернатом является содержание вопросов, поставленных в заявлении, оценка возможности дать ответ на поставленный вопрос в соответствии с законодательством.
3.3.2.5. Результатом настоящего действия является получение заявителем ответа, содержащего запрашиваемую информацию, посредством сети Интернет, в том числе посредством Портала.
3.3.2.6. Способ фиксации результата выполнения процедуры является регистрация ответственным лицом ( заместителем директора по ИТ ГБС(К)ОУ школы-интерната (1 вида) № 1) ответа на обращение заявителя в книге учета обращений.
3.3.2.7. Контроль за исполнением процедуры осуществляет руководитель ГБС (К) ОУ школы-интерната (1 вида) № 1.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Должностное лицо ИОГВ, в ведении которого находится ГБС(К)ОУ школа-интернат ( 1 вида) № 1осуществляет контроль за наличием школьного сайта.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
Должностное лицо исполнительного ИОГВ не реже 1 раза в 3 месяца осуществляет проверку доступности и качества услуги в соответствии с показателями, указанными в пункте 2.14 настоящего регламента.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
4.3.1. Руководитель ГБС(К)ОУ школы-интерната (1вида) № 1 несет ответственность за:
- отсутствие сайта школы-интерната;
- неразмещение (несвоевременное обновление) информации об услуге в течение 30 дней с момента соответствующих обновлений;
- несвоевременное информирование ИОГВ об изменении данных о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта, адресе электронной почты школы-интерната в течение 15 дней;
- неполноту и недостоверность информации, размещенной на школьном сайте;
- несвоевременную подготовку и направление ответа на обращение получателя услуги.
5.Информирование.
Информирование учащихся и родителей о деятельности ГБС(К)ОУ школы-интерната (1вида) № 1Выборгского района Санкт-Петербурга ведётся через информационные стенды, сайт школы-интерната (1 вида) № 1 :http://sites.google.com/a/shko./a/001
ИНФОРМАЦИЯ
по предоставлению государственными бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждениями, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга, услуги по представлению информации об образовательных программах и учебных планах, годовых календарных учебных графиках
Услуга предоставляется государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом (1 вида) №1 Выборгского района г. Санкт-Петербурга, находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти (далее – ИОГВ) Санкт-Петербурга.
Информация об образовательных программах и учебных планах, годовых календарных учебных графиках в государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате (1 вида) №1 Выборгского района г. Санкт-Петербурга, расположенной на территории Санкт-Петербурга размещена на официальных сайтах ГБС (К) ОУ школы-интерната http://001spb.edusite.ru/ , ИОГВ.
В рамках информирования и оказания услуг получателю услуги функционирует интернет-портал «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru) (далее – Портал).
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах сайтов, адресах электронной почты ГБС (К) ОУ, размещена на официальных сайтах ИОГВ.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах сайтов, адресах электронной почты ИОГВ размещена на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
Получатели услуги могут получить информацию, об органах и организациях следующими способами:
- на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга;
- на официальных сайтах ИОГВ;
- на Портале.
- Учреждение создано 15.12.1806 года, как Первое Опытное Училище глухонемых в России.
- ГБС (К) ОУ школа- интернат (1 вида) №1 является государственным бюджетным специальным (коррекционным) общеобразовательным учреждением в системе образования г. Санкт-Петербурга.
В целях реализации права неслышащих граждан на образование и организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования,
обучение ведётся по следующим образовательным программам:
Основные общеобразовательные программы.
На I ступени:
- начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (1 вида): 1-4 классы или подготовительный – 4 классы;
- начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с лёгкой умственной отсталостью) (I, VIII вида): 1-5 классы.
На II ступени:
- основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (1 вида): 5-10 классы;
- общеобразовательная программа коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья ( с лёгкой умственной отсталостью) ( I, VIII вида): 6-9 классы.
На III ступени:
- среднего (полного) общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (1 вида): 11-12 классы.
Дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей различных направленностей.
Для некоторых категорий обучающихся, воспитанников нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных федеральных государственных образовательных стандартов, в соответствии с действующими нормативными актами.
Осуществляется разноуровневое и разнотемповое обучение в условиях личностно-ориентированной направленности образовательного процесса. В зависимости от особенностей, возможностей ребёнка, на основании заключения ЦМПМПК учащиеся получают:
- основное общее образование за 10(11) лет;
- среднее (полное) общее образование за 2 года;
- обучение учащихся со сложной структурой дефекта проводится по общеобразовательной программе коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида) в условиях 1 вида (9 лет обучения).
- Использование в школьной практике нескольких программ позволяет максимально учесть способности каждого ученика, его потенциальные возможности, обеспечивая ему комфортные условия обучения.
Школа-интернат работает в одну смену в режиме 5-дневной рабочей недели.
Обучение ведётся в форме классно-урочной системы.
Основные требования к организации образовательного процесса.
Обучение и воспитание в ГБС(К)ОУ школы-интерната (1 вида) №1 ведутся на русском языке. Для осуществления образовательного процесса ежегодно разрабатываются и утверждаются документы:
· образовательная программа;
· учебный план;
· годовой календарный учебный график, согласованный с Учредителем;
· расписание занятий.
Учебный план для 1 –х классов ориентирован на 33 учебные недели;
2-4-х и выпускных классах на 34 учебные недели; 5-9 классах на 35 учебных недель.
Продолжительность уроков в школе 40 минут. После 2-го и 3-го уроков перемены по 20 минут, во время которых организован второй завтрак для учащихся.
Школа работает в одну смену в режиме 5-дневной недели.
Школьный учебный план является нормативным документом, отражающим особенности образовательных программ ГБС (К) ОУ школы-интерната (1 вида) №1, он согласуется с Учредителем.
Нормативной основой разработки учебного плана в школе-интернате являются следующие документы:
1.Приказ Министерства образования РФ от 09.03 2004г. №1312 2Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учрежденией Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
2.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03. 2004г. № 1089;
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных0 образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
4.Приказ Министерства образования и науки РФ № 889 от 30.08.2010г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
5.Распоряжение Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2008/2009 учебный год» № 1729-р от 24.12.2007г.;
6.Письмо Министерства образования РФ от 06.09.2002г. № 03-51-127 ин/13-03;
7.Типовое положение о специальном (коррекционном)образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья;
8. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4. 2821-10 2Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
9.Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011/2012 учебный год» от 04.04.2011г. №568-р;
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ»;
11. Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов с учётом примерного учебного плана образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011/2012 учебный год.
Учебный план ГБС(К)ОУ школы-интерната (1 вида) №1 на 2011/2012 учебный год обеспечивает выполнение всех Санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения учащихся, «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189.
Комплект учебных планов разработан с учётом особенностей неслышащих учащихся с нормальным интеллектом, а также детей. Имеющих сложную структуру дефекта (глухота и умственная отсталость, глухота и задержка психического развития и др.) Глухие дети со сложными дефектами обучаются в специальных классах по специальному учебному плану VIII вида по рекомендациям ЦМППК и в соответствии со своими возможностями.
С учётом результативности обучения возможен перевод в обычный класс.
Все образовательные области, предусмотренные Базисным учебным планом,
отражены в Учебном плане Санкт-Петербурга.
На основании Письма Минобразования РФ « О введении третьего урока часа физической культуры в ОУ РФ» с 01.09.11г. введён третий урок физической культуры во всех классах, направленный на укрепление здоровья учащихся.
Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
1 ступень – начальное общее образование:
1-4 кл. (нормативный срок обучения – 4 года);
подготовительный -4 кл. (нормативный срок освоения 5 лет с учётом подготовительного класса);
II ступень – общее образование 5-10 кл. (нормативный срок освоения 6 лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование 11-12 кл. (нормативный срок освоения программы 2 года).
Расписание уроков составляется с учётом психолого-педагогических и гигиенических требований:
· учитываются дни наибольшей работоспособности и утомляемости;
· предусматривается переключение различных видов учебной деятельности и смена занятий в течение учебного дня за счёт чередования уроков математики, труда, физической культуры, ОБЖ;
· факультативы проводятся после перерыва.
Разработаны и используются рекомендации по разгрузке программ. Улучшения усвоения материала:
· интегрированные уроки;
· блочная подача материала (одновременное изучение близких по содержанию программных вопросов);
· активные формы работы;
· исключено дублирование того материала, который рассматривается на более ранних этапах изучения.
В школе- интернате созданы все условия для достижения учащимися уровня, соответствующего их личностному потенциалу, социализации и адаптации их в мире слышащих людей, гарантирующие охрану и укрепление их здоровья.
Приложение 1. Блок-схема последовательности действий при оказании услуг